На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

sports.ru

41 подписчик

Свежие комментарии

  • Ирина Прудникова
    Жалко распада этой пары.Ирина Хавронина: ...
  • Виктория
    Хорошо, что потом эта ситуация разрулилась и фигуристы в итоге пожали друг другу руки да и не было тогда ничего таког...Денис Тен: «C Хан...
  • Виктория
    Денис навсегда в нашей памяти.В Токио люди выст...

Замглавы РУСАДА: «Васильева даже не заходила в систему АДАМС, когда отправилась в Канаду»

Заместитель генерального директора РУСАДА Маргарита Пахноцкая сообщила, что российская биатлонистка Маргарита Васильева даже не пыталась указать свое правильное местонахождения, когда пропустила третий допинг-тест.

«Спортсмены часто совершают длительные перелеты, например, на другой континент. Не имеет значения – со стыковочными аэропортами, без или вообще на поезде.

В любом случае они должны действовать одним и тем же способом. В конкретной ситуации Маргарите Васильевой нужно было выполнить простой алгоритм.

Она начинает свой маршрут рано утром 3 февраля – как говорится в ее объяснительной, самолет у нее в 7 утра.

Мы не знаем, как далеко она живет от аэропорта, но предположим, что за 3-4 часа до вылета ей надо выехать из дома – с учетом транспортных, логистических, организационных моментов. Она понимает, что не может обеспечить окно для обязательного часового доступа для допинг-проверки (оно начинается с 5:00 и заканчивается в 23:00 – Sports.ru).

Что делает спортсмен в таких случаях? Накануне поездки (2 февраля) он открывает свой профиль в системе АДАМС и показывает в нем, что в течение суток с 3-го по 4-е февраля он не будет доступен для тестирования.

С этого момента спортсмен считается указавшим свое местонахождение – к нему домой уже точно не приедет допинг-офицер. Теперь никто не заподозрит, что он намеренно избегает возможного допинг-контроля.

Бывает, что система АДАМС дает сбой – это правда. Но, что очень важно – всегда можно оставить след о себе.

Даже если система вообще не работает (что бывает крайне редко – один-два раза в год), у спортсмена нет доступа к интернету или другие сложности, есть запасные опции.

Можно отправить смс, электронное письмо или просто сделать звонок в РУСАДА. Даже если ты просто зашел в АДАМАС, то в системе останется след – дата и время входа, какие изменения ты пытался внести.

Но в любом случае должны происходить какие-то действия – у Васильевой их не было. Мы специально проверили – в тот период она не заходила в систему АДАМС. Разумеется, если бы она внесла изменения до того, как отправилась в путь, ее бы даже тестировать никто не поехал (в последнем случае это были инспекторы Международного союза биатлонистов).

Кстати, у нас есть специальный тренинг по системе АДАМС и пулам тестирования для новичков, впервые в них включенных. Васильева проходила его в сентябре 2018-го, поэтому ее слова о незнании звучат странно», – рассказала Пахноцкая.

Вы удивитесь, но Васильева забила на допинг-контроль. В РУСАДА нам все объяснили

Ссылка на первоисточник
наверх